• This topic has 5 voices and 8 replies.
Viewing 9 posts - 1 through 9 (of 9 total)
  • Author
    Posts
  • #344286

    Anonymous

    As the title says, i'm looking for Russian/Ukrainian sources on Simargl. I've read too many different roles.

    One says he is a son of Svarog(first father of the pantheon, god of blacksmithing and fire) so Simargl hound was also a demi-god of fire.
    Other sources say he is a wreckless hound that want's to devour the universe, making him an enemy or the pantheon.

    So anyway, would like some refferences on the creature.

    #398772

    Anonymous

    To make it more confused with one Slovene source; ;D

    Simargl (also Semargl, Semargl-Pereplut) was one of the Gods of Slavic mythology. According to old Slavic believe Simargl was supposed to be protector of seeds and crops. He is described as winged dog.

    #398773

    Anonymous

    I found this on .pdf search engine, but unfortunately I don't have access to the text.

    http://mesharpe.metapress.com/app/home/contribution.asp?referrer=parent&backto=issue,3,4;journal,171,193;linkingpublicationresults,1:110900,1

    I hope this helps. :)

    #398774

    Anonymous
    Quote:
    As the title says, i'm looking for Russian/Ukrainian sources on Simargl. I've read too many different roles.

    One says he is a son of Svarog(first father of the pantheon, god of blacksmithing and fire) so Simargl hound was also a demi-god of fire.
    Other sources say he is a wreckless hound that want's to devour the universe, making him an enemy or the pantheon.

    So anyway, would like some refferences on the creature.

    Encyclopedia of Mythology

    СЕМАРГЛ
    Симаргл (др.-рус. Семарьглъ, Симарьглъ, Сим-Рьглъ), в восточнославянской мифологии божество, входившее в число семи (или восьми) божеств древнерусского пантеона (см. в ст. Славянская мифология), идолы которых были установлены в Киеве при князе Владимире (980). Имя С. восходит, по-видимому, к древнему *Sedmor(o)-golvъ, «Семиглав» (ср. характерную для славянских богов поликефалию, в частности семиглавого Руевита). Согласно другой, более спорной гипотезе (К. В. Тревер и др.), имя и образ С. – иранское заимствование, восходит к мифической птице Сэнмурв. Д. Ворт связывает С. с птицей Дав. Функции С. неясны; вероятно, они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнерусского пантеона. Характерно, что в некоторых текстах «Куликова цикла» имя С. искажено в Раклий, и это божество рассматривается как языческое, татарское.
    Лит.: Тревер К. В., Сэнмурв-Паскудж, Л., 1937; Jakobson R., While reading vasmer's dictionary, в его кн.: Selected writings, v. 2, The Hague-P., 1971; Ворт Д., Dub-Simyrj, в кн.: Восточнославянское и общее языкознание, М., 1978, с. 127-32.
    В. И., В. Т.

    (Источник: «Мифы народов мира».)
    СЕМАРГЛ
    (Сим-Рьгл, Переплут) — бог огня, бог огненных жертвоприношений, посредник между людьми и небесными богами; божество, входившее в число семи божеств древнерусского пантеона. Древнейшее божество, восходящее к берегиням, священная крылатая собака, охранявшая семена и посевы. Как бы олицетворение вооруженного добра. Позже Семаргла стали называть Переплутом, возможно потому, что он был связан больше с охраной корней растений. Обладает и демонической натурой. Имеет способность исцелять, ибо он принес с неба на землю побег дерева жизни. Бог пантеона князя Владимира; «и поставил он кумиров на холме, позади терема: Перуна… и Хорса, и Дажбога, и Стрибога, и Симаргла, и Макошъ» («Повесть временных лет»). В слове «Симарьгл» сливаются воедино два разные имени, как это видно из других памятников. В Слове некоего христолюбца сказано: «веруют… в Сима, и в Ерьгла (вар. по списку XV в.: в Ръгла)». Имена эти остаются необъясненными.
    (Источник: «Славянская мифология. Словарь-справочник.»)
    • СЕМАР
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/3810/%D0%A1%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A0%D0%93%D0%9B

    Boris Rybakov was the leading authority on Slavic history in ancient Rus. He was also archaeologist and Slavophil. He published a book on mythology of ancient Rus. Some critiques state that Rybakov did not know much about the subject of mythology.

    This is what Rybakov wrote in his book.

    Рыбаков. Язычество древней Руси. Страница 484
    А. Русалии и бог Симаргл-Переплут, с. 91-116. Семарьглъ (Симаргл). В свое время мною было написано небольшое исследование об этом неясном божестве, загадочность которого объяснялась тем, что имя его стало непонятным уже книжникам XII — XIII вв. и всячески искажалось. Н. М. Гальковский, а затем К. В. Тревер показали, что под Семарглом нужно понимать мифическое существо, хорошо известное в иранской мифологии и представляющее собой крылатую собаку, священного пса Агурамазды Сэнмурва, покровителя семян и ростков 86.


    86 Гальковский Н. М. Борьба христианства…, т. I; Тревер К. В. Собака-птица: Сэмурв и Паскудж. — В кн.: Из истории докапиталистических формаций. М.; Л., 1933, с. 324-325. На Руси хорошо известны в прикладном искусстве XI — XIII вв. изображения Семаргла. Иногда этих крылатых псов помещали даже на церковных дверях (Суздаль). Г. М. Бонгард-Левиц и Э. А. Грантовский несколько развили тему, затронутую К. В. Тревер, и показали, что в более позднее время, в эпоху Фирдоуси Симург понимался не только как "собака-птица" ("сайна — мрига"). но и как грозная птица гигантских размеров: Увидишь ты гору, главою до туч Там — птицу, чей облик суров и могуч Симургом зовут её. Полного сил, Его ты с крылатой горой бы сравнил… 87


    87 Бонгард-Левин Г. М., Грантовский Э. А. От Скифии до Индии. М., 1974, с. 98. О древности образа Семаргла ("Саены", "Шьены") свидетельствуют упоминания в индийской Ригведе и персидской Авесте. Особенно важно, что это фантастическое священное существо "Саена — не единой природы, а о трех естествах, трех образов" 88.


    58 Бонгард-Левин Г. М., Грантовский Э. А. От Скифии до Индии, с. 97. Возможно, что в связи с ипостасями Симурга-Семаргла нам следует начать поиск в изобразительном искусстве не только собако-птиц с двумя лапами и крыльями, но и иных фантастических животных, близких к грифонам, которых называли "собаками Зевса" 89.


    89 Рыбаков Б. А. Русалии и бог Симаргл-Переплут, с. 112. К разбору этих интересных сюжетов нам придется возвратиться к связи с анализом семантики русского прикладного искусства X — XIII вв.
    http://raskopki.narod.ru/books/yazichestvo484.html

    In short, nobody knows exactly who Simargl is.

    #398775

    Anonymous
    Quote:
    To make it more confused with one Slovene source; ;D

    Simargl (also Semargl, Semargl-Pereplut) was one of the Gods of Slavic mythology. According to old Slavic believe Simargl was supposed to be protector of seeds and crops. He is described as winged dog.

    That's how Semargl is described in the Russian sources I put in this thread. He is also a herald between heaven and earth. He is a winged dog which is linked to a deity of Iranian speaking peoples. He is also a big bird in one source. There are different theories and hypothesis.

    #398776

    Anonymous
    Quote:
    That's how Semargl is described in the Russian sources I put in this thread. He is also a herald between heaven and earth. He is a winged dog which is linked to a deity of Iranian speaking peoples. He is also a big bird in one source. There are different theories and hypothesis.

    Yes quite possible. After all agriculture especially poljedelstvo (field cultivating) was most important thing for our ancestors. :D

    #398777

    Anonymous

    What most likley is true is that he is living in the Nav side of the "world". He as Povhec quoted "protector of seeds and crops" so an earthly deity meaning he acompanies Veles (god of underground, vegetation, waters, earth and michief/trickery). As Sviatogor said, he's in between the Jav gods (Perun, Svarog) as he's an offspring of Svarog, but he sides with Veles Yav/Nav God as he's an earthly god deity protecting seeds. So in words of a conflict it can be said that Simargl was born to Svarog being his offspring however due to this meddling into earthly affairs mingling with Veles (maybe due to Veleses trickery) who's domain that is he becomes servenant of Veles. Thus that one qoute that Simargl is locked, tied and watched over by other gods so he would not escape and start the end of the world.

    Anyway, that's all i need to hear! ty guys.

    #398778

    Anonymous

    I think it is possible that some tribes ofc. changed his role.

    #398779

    Anonymous

    Historian Spasoje Vasiljev (1928):

    "Reč Simar'gl ili Simar'gl´´ analiziraćemo na Sima – i – r'gl´´ – kako ih i spomenici često navode. Drugi deo reči r'gl´´ dovodimo u vezu sa korenom r'g, r'y- a to je naš glagol rg-ati ili kao kompozit izrgati. U nas se često čuje pridev izrgan u značenju izrađen, iskidan. Tako se na primer kaže: "izrgo se od rada". Taj glagol rgati znači upravo kidati (u nas se čuje još i glagol gurnuti: to je taj isti glagol: rgnuti – grnuti – gurnuti).

    Značenje rgati (kidati) može da se proširi i na glagol terati, goniti. Ima u nas reč "roga" što znači otkinut komad drveta, kolac, batina (vezuje se stoci za noge da se ne razbeže). Reč r'gl´´ rastavili bismo na r'g-l´´; nastavak – l´´ je nešto obično u starosl. jez. na primer: pek-l´´, što znači pakao. R'gl´´ bi dakle značilo teranje, kidanje, gonjenje, odbijanje (gonilac – odbijač). Ako sad sa ovim značenjem drugog dela reči razmotrimo reč "Sima – r'gl´´ ", dobili bi smo Simargla kao onoga koji goni Sima. Ako međutim, uzmemo Šafarikovu zabelešku toga božanstva tj. Zima – r'gl´´, dobićemo onoga koji goni Zimu, studen. Sima – r'gl´´ bi prema tome bio bog koji goni i tera zimu, dakle bog Zimogonja.
    Ovaj tumač čini se blizak istini, i daje nam ujedno i pobliže određenje boga Simargla i njegove funkcije na slovenskom Olimpu."

    This is from modern Serbian archeologist Miodrag Milanovic (sorry for no translation
    ): "Сканда је био врховни заповједник небеске војске, произведен у тај чин од стране Индре. По њему ће се миленијумима касније прозвати цијела једна област, гдје су живјели балтички Словени, Скандинавијом. Сканда је у словенско-српској митологији слављен као Симаргл. Он је син бога ватре и као таквог су га Срби славили као прољетно божанство које својом ватром и топлином тјера зиму. Као ратник, он зиму ''рга'' – цијепа; отуда му и име Симаргл јер зиму разгони, ''рга''. "

    So Simargl would be "Zimogonja".

Viewing 9 posts - 1 through 9 (of 9 total)

You must be logged in to reply to this topic.

Slavorum

13 User(s) Online Join Server
  • Glockamole
  • кошка
  • haver25
  • slovborg
  • Jan Pat II
  • jorgos