Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 26 total)
  • Author
    Posts
  • #345006

    Anonymous

    Alright, this is something which has poked my interest. Could Russians on this site tell me more about them?

    Here is what I've been able to gather so far –

    Badge of the Russian volunteers –

    [IMG]http://i47.tinypic.com/2py9w5i.jpg” />

    Orthodox priest reciting the divine lithurgy. One is the Russian Christian flag but I cannot discern the other. Maybe Spanish?

    [IMG width=300 height=350]http://i50.tinypic.com/34xevrn.jpg” />

    And I wager these are some of the high ranking officers of the Russian volunteers –

    [IMG]http://i48.tinypic.com/nbu7b8.jpg” />

    If you can provide me with ANY additional info about their history (It can even be in Russian), I'd be immensely grateful.

    #409443

    Anonymous

    They are crooks

    #409444

    Anonymous
    Quote:
    They are

    Rather "were" then in your case… :D

    #409445

    Anonymous
    Quote:
    They are crooks

    Maybe. History is written by the winners, so passing moral judgement on them would be rather hard.

    At the very least, a lack of information on them makes them "interesting crooks".

    #409446

    Anonymous
    Quote:
    Maybe. History is written by the winners, so passing moral judgement on them would be rather hard.

    At the very least, a lack of information on them makes them "interesting crooks".

    Well, they were on the same side as Franco, so what does that tell you? ;D

    #409447

    Anonymous

    Why did they volunteer here? Why did they not diver these efforts towards removing the communists from their homeland? Maybe they sought to combat communism worldwide and hopefully get some assistance from Franco after his victory.

    #409448

    Anonymous

    Very interesting topic, I'll try to find more information when I get free time. Indeed, the East Slavs fought on the side of General Franco against red desease, their heroic struggle must not be forgotten.

    Quote:
    They are crooks

    How predictable ::) I guess, ideal red fighter in your views looks like this:

    image

    #409449

    Anonymous

    Yes, that was most likely the Spanish flag on the background:

    image

    Sadly, almost all information about those events is available mostly in Russian language only, English sources are paid and biased by anti-fascist propaganda. However, I hope, our members won't be lazy to use Google translator :)

    Русскимъ добровольцамъ въ Испанiи на стороне Франко.

    #409450

    Anonymous

    First article is about Russian priests in Spain..

    Едва ли среди тех, кто постарше, найдется человек, который не помнит песню о парне, который «хату покинул, пошел воевать, чтоб землю Гренады крестьянам отдать». О советских добровольцах, воевавших на стороне республиканцев, в России известно многим, о «белых» русских добровольцах в Испании – почти никому.

    Неудивительно — советская историография не видела другого пути, кроме как представить республиканцев как героев, а тех, кто сражался на стороне Франко, – как фашистов.

    Свидетельства об участии «белых» добровольцев в Гражданской войне были собраны в книге «Русские Добровольцы в Испании», изданной в Сан-Франциско в 1983 году.

    image

    Бóльшую часть книги занимает дневник А. П. Яремчука – после войны он остался в Испании, работал на национальном радио и скончался в Мадриде в 1985 году.  Ряд публикаций в эмигрантском военном журнале «Часовой» также были посвящены войне в Испании. В 1936 журнал вместе со своим бессменным издателем В. В. Ореховым вынужден был переехать из Парижа в Брюссель — Франция поддерживала республику.

    Гражданская война 1936-1939 гг. является страницей истории не только Испании, но и Русской Православной Церкви. Несколько раз к русским воинам приезжали священники; в частности, архимандрит (впоследствии архиепископ) Иоанн (Шаховской), протоиерей (впоследствии протопресвитер) Александр Шабашев, и игумен (в прошлом полковник лейб-гвардии Московского полка, впоследствии архиепископ) Никон (Греве). Им и посвящена эта публикация.

    ***

    «Белых» добровольцев было немного  — А. Окороков в исследовании «Русские Добровольцы» насчитывает 72 бойца. Почему они оказались в Испании? Что заставляло этих людей бросать худо-бедно обустроенный эмигрантский быт, и, переходя через Пиренеи с риском для жизни, надевать испанскую военную форму?

    В сущности, для «белых» воинов гражданская война в Испании была лишь продолжением гражданской войны на их Родине; многие верили, что, вслед за поражением «красных» в Испании последует освобождение России от коммунизма.

        «За Бога, за Отечество, за Короля! Этот клич, еще вчера чуждый для нас, сейчас сделался близким и родным, потому что в нем мы улавливаем нашу надежду», — писал капитан Белин.

    Слова генерала Скородумова звучали еще более категорично:

        «Не все ли равно, по какому месту бить большевиков: по морде, по затылку или по пятке, т.е. бить ли в России, в Испании или в Японии! Главное, бить и не дать опомниться. Где высунется красная морда, там и трах по морде».

    Очевидно, что русские добровольцы отправлялись в Испанию не для того, чтобы сражаться с советскими солдатами. Многие из них увидят у республиканцев советские танки и самолеты; тем не менее, штабс-капитан Яков Полухин писал в дневнике:

        «У нас ходили слухи, что на стороне противника воюют иностранцы, в том числе и наши — русские, Иванов говорил и о советских военнослужащих, и о эмигрантах, принявших сторону красных; я в это мало верю, поверю, когда увижу хотя бы одного собственными глазами».

    Через две недели раненого Полухина перенесут в храм села Кинто де Эбро, при артиллерийском обстреле стена храма обрушится, и жизнь русского офицера, носящего имя апостола Иакова, просветителя Испании, оборвется на арагонской земле. Этот храм до сих пор закрыт и не восстановлен; на его стенах – следы от пуль и осколков.

    image

    Заупокойная молитва в храме Кинто де Эбро. 27 января 2012 г.

    «Белые» добровольцы видели в республиканцах образ «красного» врага не в последнюю очередь благодаря отношению последних к христианской вере. Православную церковь в России и Католическую церковь в Испании объединяет сонм новомучеников; результат гражданской войны для Испании – тринадцать епископов, около двух с половиной тысяч монахов и монахинь, свыше четырех тысяч священников, и около трех тысяч мирян, замученных и убитых за веру. Тысячи храмов и монастырей были разрушены и осквернены. Неудивительно, что русские добровольцы, находя трупы с выколотыми глазами и нательными образками, вставленными в глазницы, вспоминали о судьбе своей Родины.

    image

    Могила русских добровольцев на кладбище Cementerio Civil в Мадриде.

    «Обращение испанских епископов» представляет жуткую картину республиканской Испании – впрочем, узнаваемую человеком, знакомым с российской историей в XX-ом веке:

        «…Нет в истории западных народов другого проявления такого коллективного варварства, такого множества покушений на права Бога, общества и человеческой личности (и это в течение немногих недель). Было бы трудно найти в истории человечества такую эпоху или такую нацию, которая бы представляла картину столь ужасной разнузданности……Мы можем сказать, что сокровищница искусства, особенно религиозного, обогащенная в течение веков, была в течение нескольких недель бездумно уничтожена на территориях, подвластных коммунистам. Динамит сделал свое дело в Таррагоне даже с римской триумфальной аркой, которая простояла нетронутой двадцать веков. Знаменитые собрания произведений искусства кафедрального собора в Толедо, дворца Лирия, музея Прадо были постыдным образом ограблены. Ни одна война, ни одно вторжение варваров, ни одни социальные волнения не произвели в Испании ни в каком веке такого разрушения…

        …Коммунистическая революция является антииспанской…

        …Дело уничтожения совершилось при возгласах: «Да здравствует Россия», под сенью международного коммунистического знамени. Надписи на стенах, восхваление чужеземцев, военные отряды, отданные в руки русских командиров, ограбление нации в пользу чужаков, международный гимн коммунистов, все это достаточным образом свидетельствует о ненависти к национальному духу и к патриотическим чувствам…

        …Но кроме того, эта революция была антихристианской. Мы думаем, что никогда прежде в истории христианства не происходил в течение всего нескольких недель столь неистовая вспышка ненависти к Иисусу Христу и Его святой религии. Разорение было настолько святотатственным, что делегат испанских коммунистов, посланный на конгресс безбожников в Москву, мог заявить: «Испания далеко обогнала дело Советов, ибо Церковь в Испании оказалась полностью уничтоженной». Мучеников насчитывается тысячи. Их свидетельство является надеждой для нашей бедной отчизны. Быть может, мы не нашли бы в «Римском мартирологе» ни одного вида мученичества, которого не использовали бы коммунисты, не исключая распятия. А с другой стороны, современные изобретения и машины открыли дорогу новым видам мучений…

        …Ненависть к Иисусу Христу и к Пресвятой Деве дошла до неистовства. Когда мы слышим о сотнях разбитых распятий, об оскорбленных зверским образом образах Богоматери, о развешанных в Бильбао плакатах, где святотатственно поносилась Богоматерь, об омерзительной литературе в коммунистических военных окопах, в которой высмеивались Святые Таинства, о частом осквернении святых образов, мы можем догадываться о ненависти ада, воплотившегося в этих злополучных коммунистах. «Я поклялся, что отомщу Тебе», — кричал один из них Спасителю, находящемуся в дарохранительнице, и, стреляя в нее из пистолета, прибавлял: «Сдавайся красным, сдавайся марксизму»»

        С другой стороны, в «белой» испанской армии русские эмигранты видели образ русской воинской славы, приношение себя в жертву за Родину, а не за бездушный «интернационал».

    О. Иоанн Шаховской, вспоминая о посещении Испании в военные годы, писал:

    «Помню, как спустился я, летним вечером, в лощину между Кастильей и Арагоном, где лежит маленький город Молина де Арагон. И, как повели меня в большое здание школы, где стояло терцио рекете Донья Мария де Арагон. Густели сумерки. Здание пустовало…

        …Мы нашли воинов в нижнем сводчатом помещении. Из его угла доносился звук мерной приглушенной музыкальной речи. Это было моление, похожее на наш Акафист Божьей Матери. После, я узнал, что воины рекете дали обет ежедневно молиться о спасении своей страны от безбожной власти, и о том, чтобы Господь благословил их борьбу и их жизнь – для освобождения Испании…

        …После – была встреча с русскими воинами, и – еще более яркое, чем раньше в моей жизни ощущение возможности христолюбивого воинства…

        …У благоговейного пред Богом народа, у смиренного пред Церковью, должно быть христолюбивое воинство…

        …Воинство земное – особый дар бесстрастия и самоотречения. Особая сила. И не каждому она дана. И не каждого потому можно принуждать к этому званию. Но каждый должен чтить это звание, чисто и самоотверженно носимое».

    Посещение Испании о. Иоанном представляет, безусловно, наибольший интерес. Согласно дневнику А. Яремчука, о. Иоанн совершил Божественную Литургию в г. Молина де Арагон 18 августа 1937 г. Из трех священнослужителей, побывавших в Испании, именно он оставил самый значительный след в истории Православия XX века.

    Кроме того, в 1939 г. в Берлине им были опубликованы «Испанские письма о воинстве» — библиографическая редкость, не переиздававшаяся в России, и, фактически, неизвестная русскому читателю. Используем возможность поблагодарить Amherst Centre for Russian Culture, где хранится архив архиепископа Иоанна (Шаховского), за любезно предоставленную ксерокопию книги. Несколько страниц «Писем», описывающих приезд о. Иоанна в Испанию, равно как и описание его встречи с пленными советскими летчиками в Саламанке, являются столь ценным свидетельством, что заслуживают быть опубликованными целиком; читатель сможет познакомиться с ними в отдельной публикации на портале «Православие и Мир».

    #409451

    Anonymous
    image

    Богослужение на Эль Контадеро.

    О. Александр Шабашев, в отличии от о. Иоанна и о. Никона, представляющих «Евлогианскую» церковь, был клириком РПЦЗ. Вместе со свидетельством А. Яремчука и Н. Болтина сохранилось фото, на котором о. Александр совершает Божественную Литургию на вершине горы Эль Контадеро на высоте 1639 метров, 9 октября 1938 года в день памяти св. Иоанна Богослова, престольный праздник Марковского полка.

    image

    Протопресвитер Александр Шабашев

        «Праздник мы провели в исключительно торжественной обстановке, — писал в письме Н. Болтин. — Утром отец протопресвитер отслужил обедню, во время которой мы все приобщились и затем служили молебен нашему небесному покровителю. Пел наш хор под управлением К. А. Гончаренко. Устроили временный престол на самой вершине горы. Перед ним, поддерживаемые пирамидами из ружей, гордо развивались наш русский императорский штандарт и испанский национальный флаг. На службе присутствовали все наши соратники испанцы и, что нас очень тронуло, после молебна все они, не только прикладывались ко кресту, но также целовали руку батюшке. Этим они как бы отплатили за то внимание и уважение, которое мы проявляем в отношении их духовенства.

        Возможность начать наш первый отрядный праздник с молитвы, доставила нам громадную радость…

        …После обедни о. Александр отслужил молебен св. Иоанну Богослову с провозглашением вечной памяти Государю Императору Николаю II, Царской Семье и всем воинам в России и здесь «за Веру, Царя и Отечество» живот свой положившим; затем многолетие Российскому Императорскому Дому, христолюбивому воинству и чинам русского отряда в Национальной Испанской Армии…

        …Мы все видели счастливое предзнаменование в том, что во время православной церковной службы наш русский – родной – штандарт опирался на ружья русских добровольцев, которые ни на минуту не прекратили Белой борьбы и при первой возможности взялись за ружья, чтобы не на словах, а на деле бороться с врагами нашей Родины. Здесь война приближается к своему победоносному концу. Мы все, здесь находящиеся глубоко верим, что нанесенный здесь Генералиссимусом Франко тяжелый удар Коминтерну отразится и в России и дни его власти над ней сочтены!»

    Радость от богослужения сменилась перестрелкой.

    «Вечером я был на позиции наблюдателем, — писал А. Яремчук. — Рядом со мной уселся священник отец Александр Шабашев, который в бинокль увидел, что сто стороны красных к нам движется груженный мул с одним человеком. Оказался перебежчик, автомобилист. Наши долго стреляли по красным, уходя, зажгли кусты и вернулись на позицию в 9 часов вечера».

    ***
    image

    Архиепископ Никон (де Греве).

    Об о. Никоне есть лишь одно свидетельство в дневнике А. Яремчука: он совершил Божественную Литургию 22 мая 1939 года в г. Мора де Рубиелос.

        «Прибрали квартиру, была Литургия, панихида и молебен. Мы все исповедывались и приобщались, служба окончилась около часу дня… …Была общая трапеза, весьма оживленная. Отец Никон вспоминал свое прошлое».

    Военные действия заканчивались, и священник прощался с солдатами на праздничной ноте:

    …Болтин и священник уехали – Болтин в Бургос, отец Никон в Париж. На прощание о. Никон спросил меня: «а там, кажется, коньяк остался?» К сожалению, все было выпито вчера. Так как мы праздновали мои именины, то Белин мне налил огромную кружку коньяку, с пол-литра, и произнес тост за мое здоровье. Отец Никон с ужасом смотрел, но я вышел из положения: сделал глоток и сказал: «продолжайте за мое здоровье» и всем пришлось пить вместо меня, а то мне пришлось бы замертво свалиться».

    ***

    1 апреля 1939 года война была завершена. Многие из ее русских участников остались в Испании; сегодня никого из них не осталось в живых. Однако осталась молитвенная память о тех людях, которые внесли свой вклад в сохранение доброго имени христианской России на  просторах Испании. У нас, русских православных людях, живущих в Испании, есть особый молитвенный долг перед ними.

    Вечная им память.

    http://www.pravmir.ru/na-sluzhbe-bogu-i-xristolyubivomu-voinstvu-russkie-svyashhenniki-na-grazhdanskoj-vojne-v-ispanii/

    #409452

    Anonymous
    image

    Гражданская война в Испании (Guerra Civil Española) (июль 1936 – апрель 1939) —  борьба испанских правых (националистов, монархистов) против Второй Испанской республики (социалисты, анархисты, Коминтерн) привлекала внимание русских белых эмигрантов в европейских странах, и особенно во Франции, граничащей с Испанией. В штаб-квартиры эмигрантских организаций постоянно приходили письма от бывших белогвардейцев с просьбой помочь им перебраться в Испанию. Однако Франция, в то время управляемая либерально-масонским правительством «Народного Фронта», была на стороне красной испанской власти и граница для белых офицеров была закрыта.
    Однако уже в конце августа 1936 года на границе колониальных владений Испании и Франции в Африке испанскими пограничниками было задержано четыре перешедших границу человека. Пограничному коменданту они представились как русские белогвардейцы, пробирающиеся к генералу Франко. Это был первый маленький отряд русских добровольцев, руководил отрядом бывший деникинский генерал-майор Анатолий Владимирович Фок. Добровольцев переправили в Испанию, где почти сразу же направили на арагонский фронт.

    image

    Генерал Фок

    Еще около восьмидесяти добровольцев нелегально и с риском для жизни преодолели горную франко-испанскую границу и вступили в подразделения армии генерала Франко. Следует отметить, что необходимую помощь в переходе через границу русским белым добровольцам оказывали французские монархические организации, связанные с испанскими националистами.
    Русский журнал «Часовой» публиковал статью под красноречивым названием «Привет испанским корниловцам». Этот журнал и в дальнейшем периодически помещал статьи и материалы в пользу франкистской Испании, а его главный редактор В. В. Орехов даже посетил штаб-квартиру Франко.

    Генерал Миллер характеризовал Гражданскую войну в Испании, как интернациональную борьбу с коммунизмом во имя спасения мировой культуры и всех нравственных основ и, как борьбу за ослабление коммунизма, и издал приказ по РОВС, способствующий появлению русских добровольцев у Франко. Руководство РОВС рассматривало события в Испании как пролог к началу масштабных антибольшевистских действий в Европе, а в перспективе – как первый шаг к интервенции в СССР с целью свержения власти большевиков. В сентябре 1936 года ряд руководителей белоэмигрантских организаций опубликовали манифест, обращенный к российской военной эмиграции, с призывом оказать помощь испанским франкистам в их борьбе против красных банд.
    4 февраля 1937 года по западноевропейским столицам разошлась секретная инструкция председателя РОВС генерала Миллера всем начальникам отделов и подотделов РОВС о наборе русских добровольцев для участия в гражданской войне в Испании на стороне Франко. Миллер подчеркнул: «Мы, члены РОВС являемся как бы естественными, идейными фашистами. Ознакомление с теорией и практикой фашизма для нас обязательно».

    В армии генерала Франко не хватало опытных военных специалистов, а подавляющее большинство русских в прошлом были кадровыми офицерами, первоначально  командование намеревалось включить русских волонтеров-эмигрантов в батальон французских добровольцев «Жанна д’Арк», но бывшие белогвардейцы категорически отказались воевать вместе с «французскими безбожниками». В результате подавляющее большинство белоэмигрантов попали в состав различных боевых карлистских (монархических) формирований. Около 40 человек составили русский национальный отряд при дружинах карлистов (карлисты были на хорошем счету в испанской белой армии, и из иностранцев туда принимались только русские и французские монархисты). Над русской позицией карлистов был развернут бело-сине-красный русский национальный флаг.

    Воевали русские также в Испанском легионе, боевых частях фалангистов и в других подразделениях армии генерала Франко. Русские чувствовали необходимость своего участия в войне в Испании еще из-за того, что на стороне красных республиканцев была большевистская Москва.
    Однако средств у русской эмиграции для организации переброски добровольцев почти не было, а франко-испанская граница была закрыта в связи с военными действиями. Поэтому белым офицерам приходилось действовать на свой страх и риск, пробираясь в Испанию по горным тропам, не только подвергаясь опасности быть арестованными французскими пограничниками, но и быть расстрелянными без суда и следствия республиканской милицией уже на испанской земле.
    К 1937 году поток русских эмигрантов прибывающих в Испанию увеличивается, они стекаются изо всех уголков мира. Некоторые, как Н.Е.Барк, прибыли даже с такого отдаленного места как остров Мадагаскар. Но основная масса все же была из Франции, большинство из них добиралось до Испании за свой счет.
    В Германии были сформированы два отряда (командиры – Г. Кочубей и бывший хорунжий Панасенко). В Болгарии поручик Белой армии М. Блинов сформировал отряд числом в тридцать человек, который уже в апреле 1937 года был отправлен в Испанию, добровольцы добирались до франко-испанской границы поодиночке и группами в два-три человека. Перейдя границу и скрытно преодолев республиканскую территорию, отряд добрался до позиций франкистов и принял участие в боевых действиях. Небольшие группы по пять-десять русских белогвардейцев прибывали из Бельгии, Польши, Чехословакии и Югославии. Всего на данный момент удалось установить имена 110 русских добровольцев, сражавшихся на стороне Франко.

    image

    Есть сведения, что Гвардейский казачий дивизион в Югославии вел переговоры с Франко о переброске в Испанию. Но переговоры ничем не закончились: казаки требовали обеспечить в случае гибели или инвалидности семьи пострадавших, испанцы на это не согласились.

    В апреле 1937 года было получено распоряжение из штаба Франко о формировании отдельной русской добровольческой части с русским уставом и русским командованием, после чего был создан русский отряд (батальон). Весь 1938 и начало 1939 года русские добровольцы в составе своего батальона вели активные оборонительные и разведывательные действия на участке фронта на реке Тахо, затем  в районе Махон Бланко, где оборудовали опорный пункт. В феврале 1939 года батальон с русским отрядом был передислоцирован в Эль-Торо, где русские занимали боевые позиции до окончания боевых действий.

    image

    Группа русских офицеров-корниловцев из состава Русского отряда армии генерала Франко.

    В августе 1937 года часть, взводом в составе которой командовал вышеупомянутый генерал-майор Фок была брошена против шедшей на прорыв к Сарагосе красной интербригады. Франкисты смогли только два дня сдерживать натиск противника, потом оставшиеся в живых бойцы и командиры 12 дней держали оборону в деревенской часовне, пока не были уничтожены артиллерийским огнем. Там же погиб соратник А. В. Фока штабс-капитан марковского артиллерийского дивизиона и испанский офицер Яков Тимофеевич Полухин (раненный в шею, он был перенесен в местную церковь для перевязки и оказался погребен под ее развалинами после артобстрела), сам Фок застрелился, чтобы не попасть в плен. Посмертно поручики национальной армии И. Т. Полухин и А. В. Фок были награждены высшей боевой наградой Испании – коллективной лауреадой.
    Штабс-капитан Полухин во время нахождения в Испании вёл дневник, который является ценным свидетельством о войне, в которой Белые победили: http://legitimist.ru/sight/history/2011/iyul/18-dnej-v-ispanii.html

    Геройски погиб в Испании и военно-морской летчик старший лейтенант Всеволод Михайлович Марченко, будучи сбит под Сарагосой (по другим данным – под Мадридом). 14 сентября 1937 года он вылетел на ночное бомбометание. В воздушном бою его самолет был подбит, а экипаж выбросился с парашютами. Приземлившись, Марченко направился к своим позициям, но наткнулся на красных и был убит в перестрелке. Он также был удостоен высшей испанской боевой награды.

    Контрразведка РОВС в 1936 – 1939 гг. также уделяла первостепенное внимание событиям в Испании, в частности, проводила слежку за организацией советской помощи республиканскому правительству. Русские эмигрантские военные организации – РОВС, Братство Русской Правды (БРП), Русский Национальный Союз Участников Войны (РНСУВ) и др. – консультировали западные спецслужбы, принимали активное участие в сборе и обработке информации о деятельности Коминтерна, осуществляли переводы разведывательных материалов и т.д.

    image

    В середине 1938 года баронесса Врангель даже учредила специальный фонд помощи семьям русских, сражавшихся на стороне генерала Франко, – «Комитет помощи русским воинам». Организацией было выпущено воззвание, где, в частности, говорилось: «Комитет задался целью поддержать наших воинов морально, дать им почувствовать, что Русская эмиграция не забыла их, сочувствует им и ценит их подвиги, а также обеспечит им в пределах наших сил и возможностей и некоторую материальную помощь». При поддержке вдовы Врангеля русским добровольцам в Испанию был отправлен православный священник (всего в Испании служило три православных священника, один из них, князь Шаховской, впоследствии стал архиепископом Сан-Франциско).

    Оценить вклад русских добровольцев в итоговую победу Франко довольно сложно. Большая часть добровольцев были профессиональными военными и несомненно внесли весомый вклад в победу армии Франко, примерно две трети из них сумели дожить до конца войны и 3 мая 1939 года принять участие в победном параде – русские добровольцы шли отдельным подразделением под русским флагом. Два месяца спустя русский отряд был расформирован, всем добровольцам были присвоены звания сержантов, а некоторым – лейтенантов испанской армии, они получили двухмесячный отпуск с сохранением денежного содержания и испанские награды. Все желающие автоматически получили испанское гражданство и право служить в Иностранном легионе.

    http://kaminec.livejournal.com/4620.html

    #409453

    Anonymous

    "Генерал Франко питал лично очень большую симпатию к русским легионерам и настоял на их обязательном участии в параде победы в Валенсии 18 (31) марта 1939 г. По данным участников этого мероприятия, всем участвовавшим в параде выдали новенькое обмундирование, офицерам – белые перчатки. К алым беретам прицепили кисти – шбофры, офицеры – золотые, обер-офицеры – серебряные, сержанты – зеленые, рядовые и ефрейторы – красные. Русский отряд, шедший на правом фланге сводной бандеры Испанского иностранного легиона с национальным "триколором", привлекал к себе всеобщее внимание…
    После завершения боевых действий Франко не демобилизовал русский отряд, а целиком оставил в знак особой признательности в составе испанских вооруженных сил с внеочередным производством, что было для Испании и ее армии нонсенсом. Русские, практически все ставшие в Испанском легионе офицерами, достигли здесь больших высот и продолжали верой и правдой служить Франко. Так, русский доброволец Болтин дослужился до чина полковника и умер в 1961 г. То, что русскому человеку была оказана такая высокая почесть – представление к столь высокому в испанской армии чину иностранца, что ранее запрещалось, свидетельствует о высочайших профессиональных качествах русских офицеров, попавших в Испанию.
    Участие в боевых действиях на стороне Франко русских добровольцев показало, что белоэмиграция оставалась способной для активной борьбы против коммунизма. Уже сам факт участия десятков русских в этой войне на стороне Франко позволил отчасти развеять на Западе образ русских в виде разрушителей мирной жизни под красным флагом и показать, что и среди них есть активные противники идей Ленина. Кроме того, русские добровольцы вписали собственными деяниями свои имена золотыми буквами в историю Испанского иностранного легиона и способствовали созданию высокого авторитета русскому имени".

    С. Балмасов. "Русские в бандерах Испанского иностранного легиона".

    The article about Anatoliy Fok in Russian Wiki

    The list of some Russian volunteers in Spain and their short biographies in Russian: http://www.hrono.ru/biograf/bio_i/ispania_ru.html

    #409455

    Anonymous
    Quote:
    I'd be interested to hear what these guys did when WW2 came along. Were they still in Spain at that time? Did they fight for the Axis forces, or did they fight alongside their Russian countrymen?

    They supported anti-communist side in the WWII.

    [hr]

    Рагозин Николай Александрович – a graduate of the Naval College (graduated in 1911). For fighting in World War I was awarded orders: Anne of 4th degree with the inscription "For Bravery", Stanislaus 3rd Class with Swords, Anne 3rd degree, Stanislaus 2nd degree, Vladimir 4-th degree, George 4-th degree and George weapons. During the Civil War he commanded the 2nd Air Detachment in "Kronstadt." Lieutenant. For actions with a detachment in Korkinitskom Bay he was promoted to Captain 2nd rank by the staff of General Kutepov. Evacuated in the Black Sea aviation from Sevastopol to Bizerte. In 1922, arrived in Spain, where he enrolled in military aviation. Served as a pilot in the National Spanish army, an instructor in the Foreign Legion. For five years he fought in Africa (Spanish Morocco), was made ​​a non-commissioned officer, and then – to lieutenant and given five crosses with the words "For Military Merit", Maria Cristina Cross with swords, African Medal for Military Merit, the Moroccan Orde "Medahny". During the Spanish Civil War fought in the army's aviation unit of General Franco. Was awarded the Cross with the inscription "For Military Merit", a star with swords medal 1st line of the army, the German white cross with swords, Italian cross with the inscription "For Military Merit", the Italian Order of "Crown" for merits during the service in Italian air expeditionary unit. After the Second World War, he continued to serve in the Spanish aviation. Honourable Pilot of German and Italian air forces. Was promoted to the majors, and then – to lieutenant colonel. Been awarded the Grand Star for 35 years of distinguished service. Had flown 2,400 hours, including 1,465 fighting. Died September 21, 1957 in Mallorca.

    image

    #409456

    Anonymous

    Thank you all for the replies, *especially* Scythian damn that's a lot of information! I'll be sure to Google translate all of it.

    Quote:
    Well, they were on the same side as Franco, so what does that tell you? ;D

    The history of SCW as we know today was written by the Republicans, most Spaniards I asked agreed on this.

    Franco is portrayed as an evil fascist bloodthirsty savage, when in fact the man not only refused to join the axis, but also denied Hitler the means of striking Gibraltar (!). Furthermore, he lead the Spanish people during a time in which they were continuously ostracized by their neighbours (They didn't get Marshall aid), and by the end of his regime (beginning of the 70ies) Spain wasn't that behind in comparison with other European countries. And another thing, if you ask older Spaniards about those times 99% will agree that they led safe lives, if nothing else. In fact the Guardia Civil would never let criminals go rampant in the streets, unlike today's situation.

    Of course, he obviously had a past and it was not without sins, but that's exactly my point: there are two sides to every coin.

    Quote:
    I'd be interested to hear what these guys did when WW2 came along. Were they still in Spain at that time? Did they fight for the Axis forces, or did they fight alongside their Russian countrymen?

    I've read it in a not so trustworthy source that they were allowed to join the Spanish Blue Division in the eastern front.

    #409458

    Anonymous
    Quote:
    And another thing, if you ask older Spaniards about those times 99% will agree that they led safe lives, if nothing else. In fact the Guardia Civil would never let criminals go rampant in the streets, unlike today's situation.

    I've heard this as well, that Franco's Spain was a far safer place than the Spain of today.

    And this is without mentioning that the Nationalists were clearly the "good guys" in the Spanish Civil War, as the country would've looked far worse if it became an Iberian Soviet Union.

    I've read it in a not so trustworthy source that they were allowed to join the Spanish Blue Division in the eastern front.

    If they indeed joined the Spanish Blue Division, I'd be really interested in reading more about them. I'm curious how they felt, fighting alongside the Axis against their Russian countrymen. (And, knowing how the Axis troops often behaved to Russian civilians, it only makes the split-loyalties thing more interesting).

    I once read the guilt-ridden diaries of a German-American bomber pilot who took part in the Dresden firebombing, and this type of reading is just fascinating to me.

Viewing 15 posts - 1 through 15 (of 26 total)

You must be logged in to reply to this topic.